Зимние шины. Фрикционные или шипованные.

Какие выбрать?

Зима для любого автомобиля — это довольно сложный период. Все агрегатные узлы испытывают повышенные нагрузки в холода, жидкости имеют тенденцию замерзать и есть ещё много различных нюансов. Подготовка к этому сезону должна проходить задолго до первых заморозков. Водители обычно стараются перед зимой провести регулярное техобслуживание, проверить состояние аккумулятора, заменить масло и добавить антифриз. Но ещё один немаловажный аспект — переход на зимние шины.

Специалисты MICHELIN рекомендуют задуматься о смене летних шин уже при температуре ниже +7°C. Причина проста –— летние шины на холодной дороге имеют сильно меньшее сцепление. Что уж и говорить про лёд, на котором автомобиль на летних шинах практически неуправляем. Большинство водителей уже имеют зимние шины или знают, какие планируют покупать. Но часть автолюбителей ещё не определилась, поэтому мы постараемся помочь.

Фактически, зимние шины можно разделить на две большие группы: шипованные и фрикционные (или, как их называют водители, “липучки”). И у тех, и у других есть свои преимущества и особенности, про них и расскажем.

Зимние шипованные шины

Самая главная особенность шипованных шин — это, как ни удивительно, шипы. У таких шин есть важное преимущество — отличные сцепные свойства на льду. Кроме того, они хорошо проходят по рыхлому снегу и смеси снега с водой. Все шины с шипами сделаны специально для суровых зимних условий. Поэтому у них есть специальная маркировка в виде горы с тремя вершинами и снежинкой на борту. Раньше можно было увидеть на таких шинах маркировку M+S. Это сокращение от слов “mud” - “грязь” и “snow” - “снег”. Однако, сейчас эти буквы встречаются даже на шинах с летним протектором, поэтому лучше ориентируйтесь на горные пики и снежинку.

Есть у зимних шипованных шин и особенности. Например, при покупке новых шин нужно их “обкатать”. Делать это придётся первые 800-1000 километров. В это время лучше избегать агрессивной езды, резких торможений, а также мы рекомендуем не ездить быстрее 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации на зимних шипованных шинах можно ездить до 130 км/ч.

В случае соблюдения правил начальной обкатки шин, а так же бережной эксплуатации и правильного хранения вы значительно увеличите ресурс шин. Основные проблемы, в числе которых быстрый износ и выпадение шипов, обычно возникают из-за агрессивной или неумелой езды. Например, на зимних шипованных шинах не стоит буксовать. Подобные маневры за считанные секунды часть шипов сотрут, а другую часть — просто вырвут.

Раньше водителям с шипованными шинами нужно было вешать на автомобиль знак с буквой “Ш” в равностороннем треугольнике в левом верхнем углу на заднем стекле. С апреля 2017 года за его отсутствие даже ввели штраф. Но с декабря 2018 года этот знак устанавливать не требуется. Поэтому, можете про него забыть. Но если увидите кого-то на дороге с этим знаком, скорее всего, у этой машины шипованные шины.

Зимние фрикционные шины

В шинах с шипами сцепление с дорогой происходит за счёт шипов и трения протектора. А вот у фрикционных шин остается только последний фактор. По сути, “фрикционные” означает как раз то, что взаимодействие с дорогой у таких шин только за счёт трения.

Фрикционные шины удаляют тонкую водяную плёнку, которая появляется между разогретой шиной и холодной мокрой поверхностью. После этого наступает эффективное полусухое или сухое трение. Если проще, эта шина сконструирована таким образом, чтобы максимально эффективно удалять воду из пятна контакта.

Толщина водяной плёнки зависит от множества факторов. Среди них и температура окружающего воздуха, и структура льда. Сцепные свойства фрикционных шин зависят от погодных условий. Как это ни странно, но чем ниже температура зимой, тем эффективнее будут работать эти шины.

Водители обычно считают, что такие шины можно поставить на автомобиль пораньше, а снять попозже. Доля правды в этой идее есть, хотя при температуре выше +7°C ездить мы всё равно не рекомендуем. Однако если ваш путь обычно пролегает по городу, где основное покрытие – асфальт, эти шины будут наиболее эффективны. Отсутствие шипов хорошо влияет на комфорт и уровень шума, а также на снижение влияния на дорожное покрытие. Но езда зимой всё равно требует особого отношения и высокого уровня внимания. Не забывайте об этом.

Какие шины выбирать

Выбор между шипованными и фрикционными шинами довольно сложный. Однако есть рекомендации по выбору. Например, для автомобилей с задним приводом лучше подойдут шины с шипами. Такой же совет и для начинающих водителей, и для тех, кто любит спортивную манеру езды. Нельзя забывать, что агрессивное вождение приводит к более быстрому износу шипов.

Тем, кто любят тихую спокойную езду и чаще всего водит в городе, больше подойдут фрикционные шины. Этот же совет стоит использовать и для автомобилей с передним приводом, они лучше приспособлены к такому типу шин.

Важно помнить, что работа шин без шипов на льду зависит от окружающей температуры. От 0 до -15°C они проигрывают шипованным шинам по эффективности торможения. Будьте внимательны и осторожны на дорогах зимой!

Источник Сайт Michelin

Оставьте свой отзыв, заполнив эту форму!
Рекомендовали бы Вы наш шинный центр своим друзьям? *1 - точно нет, 10 - точно да
Оставить отзыв
Оформи заявку онлайн
Наши специалисты свяжутся с Вами и ответят на все Ваши вопросы
Введите контактные данные

+